Поиск

Наше лето в декабре.
Собирались за снегом, а приехали к теплому морю и солнцу.

В этом году у меня выпал очередной отпуск на конец ноября, у мужа были накоплены отгулы. Поэтому посовещавшись, мы начали планировать отдых. Давно мечтали покататься на лыжах, и поэтому в планах был Домбай, либо Приэльбрусье. Когда уже фактически подошли к вопросу, оказалось что в Домбае снега на склонах еще нет. Мы несколько дней рассматривали горный безснежный пейзаж по вэб-камере, параллельно я собирала советы бывалых туристов. Но все больше понимала, что сложности будут, начиная от дорогих подъемов, недешевого проката оборудования, дорогим и не очень качественным питанием. По подсчетам нам на троих требовалось 30-35 тысяч. А так же не очень хотелось ехать 14 часов на автобусе-маршрутке. Даже рассматривали вариант поездки на поезде.
Но тут возник вариант. А что если диаметрально противоположное направление – в жаркий климат. В Турции мы были, тем более сейчас, не сезон, выбираем Египет. Позвонили –узнали, решили съездить на консультацию. Оказалось, что в ближайшие дни не было доступных рейсов из Волгограда. А из Ростова не удобное возвращение назад. Я не смогла бы вернуться к началу работы.
В течение дня у нас решился вопрос: летим через Москву. На след. день купили билеты на поезд, оплатили путевку…
До отправления в путь нам оставалось 4 дня.

Из предметов для ребенка мы взяли:
Горшок, 2 пеленки, круг надувной, детское большое полотенце, акварель блистер, альбом, кисточки, детскою пюре, сок (как оказалось пюре он не ел, а пил сок, который у нас мгновенно закончился, а там он стоил в два раза, местами в 8 раз! дороже), собственную детскую ложку. Забыли взять книжки. О чем они пожалели, так как Степан ими очень увлекается. По пути так получалось, что попадались бабушки с книжками, которые они везут свои внукам, и они давали их нам почитать, заодно развлекали Степана.

Дорога на поезде у нас составила 18 часов. Из них большая часть ночью. В поезде мы развлекались, как могли: ползание по полкам, беготня по коридорчику, рассматривание соседних тамбуров через окошко, а так же рисование, катание машинок маленьких с полок вниз на голову маме или папе.
Спать с ним было не удобно, так как у нас была боковая полка в плацкарте, которая была жутко узкая. Я отлежала себе бок, так как лежала как страховой борт с краю. Но так как билеты мы брали за 3 дня до отправления на поезде, с местами в поезде была напряженка.

Как только приехали на Павелецкий, мы сразу пересели в Аэроэкспресс, к нему путь находился в 4 минутах, внутри самого Павелецкого вокзала. Билет стоил 250 взрослый, детский (до 5 лет по-моему) бесплатно. В самом аэроэкспрессе ребенок захотел в туалет. Горшок нас выручил .

Через 45 минут мы были уже в Домодедово. Здесь нам предстояло ждать наш самолет с 12-00 часов до 17-00 (то есть почти 4 часа). Территория аэропорта огромная. Множество кафе, детские комнаты, разнообразные развлекаловки, типа 3D картин, вращающийся глобус земли. Да и чего стоит сама публика, которая разъезжает с разным оборудованием, уже с надетыми сувенирными шапочками, с аквалангами за плечами, в чехлах, конечно, слышна отовсюду речь на разных языках.
Степан успел поспать 1,5 часа, на скамье с нашими куртками, как и многие туристы ожидающие здесь свой рейс. Мы по очереди с мужем дежурили,и прогуливались по аэропорту.
Но вот была объявлена посадка на наш рейс. Его задержали от 16-45, до 17-20. я считаю это немного для чартера.

Честно сказать, я очень боюсь летать на самолетах. Одно успокаивает, что я вместе со своими любимыми мужем и сыном, и молитвы в течение всего пути до посадки. Взлетали с конфетками, водичкой, 15 минут где-то чувствуется перегруз на уши.
Ребенок, конечно переживал, показывал, что у него болят ушки. Но конфета хорошо помогала. При приземлении он не хотел сосать конфеты, не хотел пить воду, даже немного поплакал, но Сережа учил его дышать как собачка, высовывая язык и часто–часто, чтобы выравнивать давление в ушах.

Египет. В Хургаду мы прилетели в 22 часа по московскому времени. По местному уже 21-00. Разница -1 час. Летели над яркими огнями отелей, над морем. Уже стемнело, конечно, но основные очертания отелей, бухт были видны. По прилету мы оплатили визу на каждого по 15$, нас проводили до автобуса в Марс-алам. Сразу стали переодеваться и переобуваться в летнюю одежду и обувь.
Ехали до своего отеля 4 часа. Попутно останавливаясь около отелей, чтобы высадить туристов. В микроавтобусе были двойные сидения диванчики, ребенок спал на них как раз во весь свой небольшой рост.
Все отели, которые мы видели, были внешне похожи, скромный фасад, полуовальные окна, территория перед отелем в пальмах, газон, тропические кустарники. И не скажешь, что мы в пустыне…

Наш отель не отличался особой роскошью на входе. Но по картинкам, которые мы видели изначально в отзывах, можно сказать, он был гораздо красивее, больше.
На reception нас встретил администратор, выдал нам ключ, bellboy проводил с чемоданами до двери. Мы уже очень хотели спать или по крайней мере прилечь на горизонтальной поверхности.
Время на часах – почти два ночи. Сын спал всю дорогу в автобусе, занесли его спящим в нашу комнату. Когда зашли в дом, он проснулся, наверное, чтобы самому посмотреть, куда же мы так долго ехали. В холодильнике не было питьевой воды. Бутылку 0,5 нам принесли за 4 $ (!!!). Потом в местном магазине, 1,5 литровая воды стоила 2$! Так же нам принесли в номер сухой паек с кухни: бутерброды, фрукты, сладкий десерт из ванильного и шоколадного желе, овощи. Но ночью как-то совсем не хотелось кушать, мы попили, и все продукты с трудом втолкали в наш холодильник.

Первый день
Проснулись мы в 7 часов. И даже вроде бы как выспались. Нам не терпелось скорее покушать и побежать к морю, которое видно и слышно из нашего бунгало.

У нас был Standart room, с доплатой 15$ нас поместили в лучший номер. Но все- таки непонятно, какой именно номер нам обещали заочно. В какой части территории. Из неполадок утром обнаружили отсутствие горячей воды, и 1 нерабочую розетку, это сказывалось на выборе, либо будет работать рядом телевизор, либо холодильник. Но мы ТВ практически не включали, а если включали, то я слушала немецкий канал. Номер просторный, две отдельных кровати, которые мы совместили, + диван маленький для ребенка. В комнате дизайн довольно простой, скромный. Но довольно недавно выполнен, судя по материалу.
Температура воды в бассейне, как у нас летом в речке в начале июня – бодрящая. Так как мы ехали в отель без детских игровых комплексов, для нас было большим сюрпризом обнаружить их в количестве 4 (!) штук, да и еще батут в придачу. Вторым сюрпризом был детский стул в кафе, но Степан в нем бы уже не захотел бы сидел, так как за год наверняка уже отвык, и ему нравится сидеть за столом, как и все взрослые.
Сегодня было ветрено, никто из отеля не купался. Позже мы узнали, что был вывешен флаг, оповещающий о запрете купаться, но никто нас из моря не прогонял, Сергей ходил плавать далеко к рифам.
В первый же день мы начали собирать коллекцию ракушек.
После завтрака мы взяли маску, трубку и всё остальное, пошли учиться нырять с этим оборудованием в бассейн. Маска обычная отечественная с круглым стеклом не течет, а фотоаппарат в чехле «» отлично снимает.
Вечером на ужине Степан очень проголодался и съел пиццу, свежие огурцы, заел пирожным. Днем были на обед «лимосины» желтые как лимон, но сладкие как апельсин.
Вечером аниматоры пригласили нас в амфитеатр на мини-диско. Оказалось, там танцевали большие дяди и тети с двумя детьми, так как детишек там практически не было. Всего в отеле на тот момент было их трое, наш Степан, мальчик лет трех и 8-9 летняя девочка.
Вечером состоялась встреча с нашим гидом Марией. У нее мы купили экскурсию на яхты со снорклингом (с масками) на один день на 1 декабря. На мини-диско Степан не вышел, сидел вместе со мной в зрителях на первом ряду, всё комментировал, хлопал в ладоши, повторял сидя движения.
Так же вечером ушла вода, был отлив, мы видели, как по пляжу бегали крабы. Я видела их живыми впервые. Вот так жаль костер не разведешь, и крабовое мясо не попробуешь

29 ноября.
Мы проснулись в 7 и решили быстрее позавтракать, и бежать на море. На завтрак мы ели блинчики, омлет, выпечку, хлопья с молоком. Степан кушал утром с неохотой. Видимо еще не проголодался. На след. раз мы решили взять на завтрак свою сухую кашу Хайнц. Позавтракав, мы отправились на пляж. Там у нас случилась неприятность с чехлом. Сережа поторопился закрыть чехол, и видимо неправильно это сделал, образовав складку на месте сжатия швов чехла. Внутрь попало совсем немного воды в период тестирования чехла перед основным погружением. Так как он тестировал на уже выдвинутом фокусе, на сам объектив, не на линзы, попала соленая вода. Фотоаппарат не хотел закрываться, точнее не мог полностью заехать объектив. Мы очень расстроились, что мы не сможем больше снимать наш отпуск, который только что начался. Но к вечеру ситуация изменилась.
Нашим «уловом» сегодня были большого размера ракушка, живая, крученая конусом. Она боролась за свою свободу от наших рук при помощи ножа на своей ножке. Мы сфотографировали ее телефоном, и отправили обратно в среду обитания за рифы. Сережа рассказал, что он видел огромных морских ежей.
Я ныряла с маской, данное занятие называется Снорклинг, я видела очень красивых рыбок: желтых, полосатых, в красную полоску, черных, а так же рыбу-иглу. Это была завораживающая встреча. Теперь мы решили проводить на море целый день. А Степану обеденный сон обеспечить на пляже под большим зонтом и на лежаке.
Обед у нас с 12-30, а Степан к этому времени уже вымотанный и хочет спать. Сегодня я забрала его спящим из столовой, обед взяли с собой в номер, чтобы он покушал позже. К десерту на обед были крупные свежие финики. После обеда Степан спал на пляже на лежаке, а мы по очереди плавали с масками, Степан так долго спал под шум прибоя, что пришлось его будить.
Перед ужином мы облазили детскую площадку. Степан катался на горках, качелях, был очень доволен.
На ужин, на десерт была очень сладкая дыня правда зеленого цвета, мы предполагаем, это был такой сорт. Степан на десерт съел 4 кусочка дыни (ломтя) и пирожное. А вчера, кстати, на десерт мы взяли пирожное со свежим ананасом. Степан съел сначала два кольца ананаса и заел остальным пирожным. На ужин мы выбрали лазанью, макароны с паприкой, запеченная курица и пр. Хотя вчера я попробовала полусырой шашлык из баранины, и Сережин кусочек шашлыка из форели. На обед выбрали запеченный морской язык в фольге, с запахом дымка. Из напитков за целый день в баре мы попробовали ром с колой, джин и спрайт, виски, вино белое и красное. Конечно, всего по чуть-чуть, чтобы не было плохо под палящим солнцем пустыни.

30 ноября, день почти как предыдущий.  Море, пляж, встречи с морскими рыбками.

1 декабря
Ездили в коралловый сад на экскурсию с нырянием. Нас везли 40 минут на новом седане KIA до города Марс-алам (центра), а затем на промежуточной остановке, нам выдали бесплатно маски, трубки, ласты. Оставалось 5 минут до причала, который особо не был причалом. В 100 метрах от берега были пришвартованы яхты, даже никакого пирса. До яхты Only YOU нас довезли на моторной лодке.
Каюта яхты очень мило оформлена и уютная, просторно на палубе снаружи. Группа собралась 8-10 человек, все русские. Нас везли по морю 15-20 минут. Нам встретились интересные рыбки, которые выпрыгивали над гладью воды стайками, как дельфины.
Нам дали команду на спуск в воду, надев снаряжение (маски и трубки), ласты я не стала одевать, так как не умею в них плавать, но оказалось, что зря я их не одела. Степану одели круг swimtrainer красный. Кто не знает, это специальный надувной детский круг с 3 , у него 7 камер и встроенный жилет.
И вот мы втроем отправились плавать. Мы плыли за группой, не намного отставали. В этом коралловом саду я впервые увидела синие кораллы, синих больших рыб, стайки мелких рыб, которые не торопясь как будто парили в воде, а так же рыбки на половину черные- половину белые. Казалось, будто ты на другой планете, где совсем иной мир, и его обитатели. Вода очень чистая, наверняка очень глубоко, но видно всё до самого дна.
Я держала Степана за руку и плыла вместе с ним. Мы плавали 40 минут, я уже стала уставать, мы менялись с Сергеем. И мне показалось, что Степана вроде бы как укачивает, то ли на сон то ли, от волн. По близости дежурила наша лодка, я попросила нас поднять. Нас сразу же доставили на катер, а через 8-10 минут приплыла остальная группа. Так что мы не слишком рано «срулили» с маршрута.
Степан даже не пообедал с группой, успел поесть детское пюре, которое я взяла с собой. Я его переодела в сухую одежду, и он уснул у меня на руках. Проснувшись, он поел сухарики с сыром (похожие на наш хворост), и чай.
После обеда через полчаса нас ждало второе погружение. Сергей остался со спящим Степаном на корабле, а я поплыла с группой.
В 16-00 мы вернулись в отель, и сразу же направились в гости в соседний отель за сувенирами. На территории «соседа» было даже футбольное поле. А торговых лавочках обнаружили огромное количество безделушек, папирусов, духов, футболок и прочее. Мы купили барабан (5$), семью котов из дерева сандала, подставку под горячее, серебряные кулоны фараона, нефертити и лотоса, На все потратили около 20 $.
Я очень хотела сделать тату на спине хной. В местной лавочке, но смысл ее делать, если мы едем домой в зиму.
Мне понравились футболки с надписями – Dive now – work later.
Теперь утром после завтрака и до обеда мы на пляже, потом Степан спит, а мы там же загораем. На пляже есть по утрам интересное развлечение – аэробика. Она проходит в два этапа – на пляже, а потом в море.
Море очень теплое, но после завтрака ближе к 10-00 комфортнее купаться, так как рано утром прохладный ветер.

2 декабря
По новостям услышали, что ночью в Москве было -20. Но это нормальная русская зима, а сейчас мы в Египетской сказке, за спиной у меня шумит прибой, и греет ласково солнце. Постепенно замечаешь, как уезжают постояльцы и приезжают новые «бледные». Ох, а скоро и нам уезжать, как то не хочется. Я думаю Сергей не пожалел, что мы поехали сюда. Хотя ему изначально это идея не понравилась, так как нам пришлось занимать половину суммы.
Мы были в достаточном отдалении от посещения пирамид и храмов, слишком долгий путь на автобусе, не хочется всю ночь ребенка везти и весь день с ним пробегать. Я думаю, мы обязательно сюда еще приедем, чтобы посмотреть на пирамиды и храмы. Сегодня на пляже мы видели маленького ската, где –то 30-40 см шириной, он грелся почти у берега, а так же видели осьминога. Я так же встретила новую рыбку с рогом от переносицы, а на хвосте у нее было 4 шипа–плавника.
Сережа хочет купить магнит со скорпионами.
Вечером мы купили сок по 1 $ за пачку 200 грамм, 6 магнитиков на 10$, колокольчик с открывалкой 5$, духи Нефертити на масляной основе. На вечернюю программу приезжали артисты, нам показали танец живота, и танец юбки. Мужчина танцевал с двумя юбками, похожими на стеганое одеяло. Кружился все время в одну сторону, танец длился минут 7. У нас уже кружилась голова, глядя на него. В заключении программы был общий хоровод. Степан уже в 21-00 уснул у меня на руках, ему не мешала громкая музыка. Сергей танцевал за нас троих

Последний день мы провели на море, наверное, как и все отдыхающие :). Мы не сгорели, но у нас уже был небольшой загар. В общем, и в целом, место, море, питание нас очень устраивало. Хорошая альтернатива 10 градусному морозу и снегу!

Целыми днями здесь было солнечно, а у нас по приезду, в Волжском, солнце выглядывало на полдня, один раз в неделю, в остальные дни пасмурно, дожди.
Нам понравился Египет, его чистое море, и обитатели подводного мира, приветливые люди, пусть хоть они и за деньги это делают, нашим русским еще стоит поучиться.

Мы не видели пирамид, не ездили в Каир, хотя сама река Нил со своими знаменитыми крокодилами находилась в 4 часах езды на авто. Мы решили, что обязательно приедем еще раз в Египет, и посмотрим на Пирамиды, и прочее. Только расположение выберем ближе к Каиру (Шарм Эль шейх, либо Хургаду).
Я думаю, что в Египет лучше ехать зимой, так как все-таки зимой именно хочется лета, пусть хоть это и контрастно. Но дома в наш осенне-зимний период понимаешь, как человек и настроение человека зависят от солнышка.

Выставляю на всеобщее обозрение наш фотоотчет в 4 частях:   часть 1 часть 2 часть 3 часть 4